Я никогда не хотел жениться, как никогда не собирался жить той жизнью, которой живу. В какой-то момент мне активно предлагали стать монахом, но про монашество я уже кое-что знал. Сократ на вопрос жениться ли, отвечал, что женишься или нет, в любом случае пожалеешь. Итак, я женился. 1. Во-первых, я не мог не ответить на ту любовь, которую оказала ко мне моя будущая супруга. Как известно не мужчины выбирают женщин, а наоборот. Женщины выбирают мужчин, и от мужчины зависит только финальное "да", которым он отвечает на ухаживание со стороны женщины. Моя будущая супруга сияла как солнце, и я подумал что Господь почти не оставляет мне выбора, потому что не ответить на это сияние было бы свинством.
2. Во-вторых, женитьбы предполагает разрушение онтологического одиночества. У режиссера Луиса Бунюэля символом этого был Симеон Столпник, как прообраз художника, который стоит на своем столпе и беседует с ему одному ведомым Богом. Лермонтов символизировал одиночество беленьем одинокого паруса. Женитьба предполагает, что теперь ты не один. Как сказал один мой знакомый, который недавно в сорокалетнем возрасте все-таки женился: "Теперь есть для чего жить".
3. Обычно брак глупыми девушками воспринимается как: "Вот я отдала тебе самое дорогое, теперь тебе предстоит оплатить все мои мечты". Мой друг, Иван Андреевич Мальцев, говорит на это, что стоит жить не браком а семьей, а семья - это когда двое объединяются против этого дрянного мира в нечто целое и единое. Причем до брака любви нет, она начинается только в браке, об этом нужно помнить мечтательным особам.
4. Жениться стоит еще и потому, что семья - это полигон послушания, когда мир приобретается в крайней степени доверия другому человеку. Ты учишься слушаться того, кто в твоей власти. Это романтическое христианство, в котором СРАЗУ есть то, чего так не хватает в монастырях - любви.
5. Если Господь дал тебе жену христианку с опытом жизни в храме, ты живешь как в раю.
Если Господь дал тебе христианку новоначальную, ты всегда на войне, тебя проверяют на прочность. Чаще всего такой брак ничем хорошим не кончится, разве что орудия супруги будут переведены на многочисленное потомство, которого с новоначальной не избежать.
Если же Господь вам дал жену неверующую, то у вас есть добрый путь остаться подкаблучником, потому что вы согласились на ее красоту и соответствующие проклятия.
6. Жениться стоит потому, что семья покажет вам всю ненужность и глупость того, что вы называете своими увлечениями. Вы, наконец, перестанете трястись над дорогими вам предметами и понятиями. Ваша гордынька будет посрамлена бытом, вы увидите всю тщету своего тщеславия, жизнь будет твориться по принципу, провозглашенному Карлсоном: "Пустяки, дело-то житейское". Вот эта победоносность самой жизни в деле вашего спасения не может открыться в одиночестве, когда вы едите себя самого, она возможна только в малой церкви семьи. Вся святая возня семьи будет наглядно посрамлять все, что этой семье не принадлежит, а потому не имеет права на существование.
7.Семья научит вас созерцанию, то есть сердечному любованию. Ангелы станут вам улыбаться через улыбки вашей супруги и ваших детей, Господь будет танцевать в вашем доме, и на праздник будет благословлять гостей и трапезу. Праздник станет узлом жизни и отчасти трапезой Господней.
8. Семья расширит ваши телесные и духовные границы уютом, обжитостью мира, нуждой преображать и благословлять все вокруг беспрестанно, то есть вы станете выполнять свое призвание царственного священства. А это священство измеряется только человечностью: чем более вы человечны, чем более вы вырастаете в ту меру, в которую задумал вас Господь, тем более вы освящаете вы все кругом. И только семья создает для вас эти искренние поводы.
9. Семья накладывает на вас статусные послушания: вам надлежит быть романтичным мужем, добрым отцом и, во временной перспективе, бесшабашным дедом. Это сравнимо с тем, что один монах вынужден в монастыре петь на клиросе, писать иконы, переводить святых отцов с древних языков, только в семье "иконы, песни и книги" - живые, кричат, плачут, просят есть и писяются.
10. Смысл семьи спасение влюбленных друг в друга супругов, но если в семье появятся дети, то они - тот райский огонь, вокруг которого согреваются израненные внешним миром души взрослых.