Сквер Школьный

История Кировского муниципального района — Твой район. Твоя история.

Сквер Школьный на карте

Расположен в центре посёлка Кировский, по улице Ленинской.

История

Основан в 2000 году на месте бывшего здания Кировской средней школы, построен методом народной стройки. Размещён на небольшом участке оставшегося фундамента.

Идея создания сквера Л.П. Шевелёвой, гл. архитектора района, идею поддержал Бондаренко Н.В. Но они же и приняли идею разобрать старое здание. Куда делся шикарный кедровый брус - история умалчивает... Весной 2000 года демонтировали старую школу, а летом начали делать сквер.

Исторические фотографии

Надпись на мемориальной доске

Благодарную память навек сохрани,
Сквер «Школьный»,
О школе, в которой росли,
И первой любви,
О школьных друзьях,
И наших прекрасных учителях

Выпускники 1930-1980 гг.

Фотографии сквера

Открытие сквера Школьный
Открытие сквера Школьный
На заднем плане бывшая школьная столовая, а затем типография «СН».

Посадка ёлки в сквере Школьный
Посадка ёлки в сквере Школьный

Сквер Школьный 2008
Сквер Школьный 2008

Сквер Школьный 2011
Сквер Школьный 2011

Сквер Школьный 2014
Сквер Школьный 2014 (в народе «копыто» или «сковорода»

Сквер Школьный 2014
Сквер Школьный 2014

Сквер Школьный 2014
Сквер Школьный 2014

Сквер Школьный 2014
Сквер Школьный 2014

Сквер Школьный 2014
Сквер Школьный 2014

Сквер Школьный 2014
Сквер Школьный 2014

Сквер Школьный 2015
Сквер Школьный 2015 (в народе «копыто» или «сковорода»

Сквер Школьный 2015
Сквер Школьный 2015

Сквер Школьный 2018
Сквер Школьный 2018

Сквер Школьный 2021

Сквер Школьный 2021
Сквер Школьный 2021 (в народе «копыто» или «сковорода»

Сквер Школьный 2021
Сквер Школьный 2021 (в народе «копыто» или «сковорода»

Сквер Школьный 2021
Сквер Школьный 2021

Сквер Школьный 2021
Сквер Школьный 2021

Сквер Школьный 2021
Сквер Школьный 2021


Сквер Школьный 2021
Сквер Школьный 2021

Сквер Школьный 2021
Сквер Школьный 2021

Сквер Школьный 2021
Сквер Школьный 2021

Сквер Школьный 2021
Сквер Школьный 2021

Сквер Школьный 2021
​​​​​​​Сквер Школьный 2021

Сквер Школьный 2021
​​​​​​​Сквер Школьный 2021

Сквер Школьный 2021
​​​​​​​Сквер Школьный 2021

Вандалы и неандертальцы 21 века

Сквер очень часто подвергается атакам неандертальцев. Разрушены скамейки и ранее уютное местечко, более известное как «копыто» или «сковорода». За счёт наличия большого количества насаждений, кустарников и деревьев, сквер Школьный в летнее время является излюбленным местом любителей спиртных напитков.

Камеры онлайн в сквере

Камеры онлайн отсутствуют

Читайте также

  1. Ленинская улица
  2. Мемориальная доска памяти первых выпускников школы, ушедших на фронт в 1941 г.
  3. Памятники и достопримечательности Кировского района
  4. Сквер Победы в пгт.Кировский
  5. Сквер Ленина
  6. Площадь перед зданием администрации
  7. Первые лица Кировского района

Источники

  1. Денисенко Сергей Владимирович
  2. Архив Кировский-ДВ
  3. Архив Д.Д. Фефелов
Материал обновлён 25.05.2021
Что нового в этом материале? 26.05.2021 добавлены свежие фото

Понравился ли вам этот материал?

Да Нет
0 человек считают материал интересным

Больше новостей в Telegram @kirovskydv
Аватар Кировский-ДВ
Статус: онлайн
52 комментария
Воздух  
Воздух Сквер в ужасном состоянии, единственное что напоминает о том что это сквер, камень с табличкой. В таких местах однозначно надо ставить камеры. И патрулям чаще заходить.



Сергей Денисенко  
serhio_deni Вы видели патруль в Кировке? Лично я пеший патруль последний раз видел лет пять назад.
А то, что это сквер, напоминают деревья. Особенно они красивы зимой!



Alexander  
Admin У нас куда не сунься, везде деревья, весь посёлок это сквер)



Сергей Денисенко  
serhio_deni Так разве это плохо? Знаю как восхищаются этим фактом гости нашего посёлка.Это наша визитная карточка предмет нашей гордости.
Но не переживай, скоро этого, судя по всему, не будет и гордиться больше уже будет нечем, будет всё, как у всех...



Сергей Денисенко  
serhio_deni Шел сегодня мимо. В старом Школьном сквере было занято четыре лавочки из пяти а в новом сквере Победы - одна из десяти.



Alexander  
Admin Сегодня прогулялся по скверу и очередной раз глянул на скамейки... Присесть на них так и не появилось желания. Фотки добавил сегодняшние. 
А кто на них сидит, я вчера видел.



Сергей Денисенко  
serhio_deni Саша, кто только не сидит. Часто деревенские там перекусывают, коротая время до автобуса.



Alexander  
Admin Чаще вижу, адекватных, да и сам частенько сижу в ЭкоПарке не парке сквере. Куда приятней и чище. И тени много. Ну и на тех лавочках, что рядом со школьным, не на территории фундамента.



Александр Грицаюк  
Грица Эх, какой душевный пивбар был около ЭкоПарка!



Сергей Денисенко  
serhio_deni Согласен!



RU  
RU Это не сквер это заросли. Построили и забыли и никому не нужен кроме тех кому там поссать, побухать и поблевать приспичило. Даже полиции дела нет. Джунглей зовут.



Весёлый_Роджер  
Весёлый_Роджер Как время летит, 21 год скверу.



Alexander  
Admin Сейчас «Ресторан Зеленый гай» находится в этом сквере, листва распустилась, занавес благодать... Средь бела дня сегодня там среди алкобыдла ещё и школьники с портфелями на спинах пивас потягивали.



Сергей Денисенко  
serhio_deni Значит живы традиции на земле кировской!)



Alexander  
Admin Что и в те времена зелёного гая была традиция уничтожать места отдыха? Или всё же мужички тогда просто тихо мирно в кустиках употребляли лакаголь?)



Сергей Денисенко  
serhio_deni Я имел в виду традиции употребления алкоголя на открытом воздухе) А ломали и тогда. Всегда ломали. Было бы что ломать.



Alexander  
Admin Ну не знаю, традицию употреблять на свежем воздухе в общественных местах в своё время мы тоже не нарушали, но при этом не ломали и не мусорили. Всегда всё убирали за собой и в школьном тоже...



Весёлый_Роджер  
Весёлый_Роджер Сила есть, ума не надо. Таких надо заставлять восстанавливать за свой счёт всё то что ломают.



Alexander  
Admin Так а кто будет заставлять? Их даже не ловят. Вы видели полицию хоть раз патрулирующую центр и особо популярные для алкобыдла места? Я не видел. За всю весну я видел полицию только 9 мая и на последнем звонке в 1 школе.



Сергей Денисенко  
serhio_deni Саша, их не ловили даже в пьяные нулевые, когда в светлое время суток одновременно пьяные кампании могли заседать на лавочках возе круглой клумбы в сквере Ленина, под музеем, у фонтана (сдвинув лавочки в кучу), под колонами РДК (опять же стащив все имеющиеся лавочки), на ступеньках запасного выхода РДК, на трибунах стадиона, на перилах "лесной избушки", на качелях у музея.
И наряды тогда периодически ходили. Но всё мимо, мимо...
Сейчас этого В РАЗЫ меньше!



Александр Грицаюк  
Грица А все от чего? От того, что молодежи просто некуда податься - вот они и находят себе всякие злачные места. Ну нет в Кировке никакого культурного заведения для молодежи и подростков в вечернее время. Даже в селах есть клубы, где они ежедневно собираются на свои тусовки и танцульки. А к районном центре - НЕТ! РДК дискотеки уже давным давно не проводит, про кино, вообще нет смысла заикаться. Ночных клубов приличных тоже нет. Поэтому молодежь самоорганизовывается, итогом этих самоорганизаций и есть сломанные скамейки и бардак в "зеленых гаях"



Alexander  
Admin Так дома то не «срут» и не ломают... То что некуда податься это не причина, скамейки то тут при чём? А мест для танцулек полно, вон вся площадь. Колонки портативные сейчас бумкают круче чем раньше на дискотеках. Поставили. включили и танцуйте хоть затанцуйтесь. Мусорить и ломать зачем? Засрались до того что сегодня сами алкаши выбирали скамейку где почище. Самим уже негде сесть.



Сергей Денисенко  
serhio_deni Саша, раньше было тоже самое. Просто раньше всё это убиралось чаще. Бригада по благоустройству была большая, а бригадир - ответственный.



Alexander  
Admin Не бригада с бригадиром виноваты в этом.
В школьном достаточно даже не выпиливать деревья, а просто освободить в него прямую видимость. И поставить камеру а лучше две. А просто так убираться в нём бесполезно, сегодня убрать, завтра снова горы мусора.



Сергей Денисенко  
serhio_deni Да просто убрать там часть лавочек. У нас сейчас этого добра в центре много будет.
И, тем не менее, убирались раньше чаще.



Alexander  
Admin Зачем убирать лавочки которых практически и так там нет? В чём смысл сквера без лавочек? Просто чтоб был? А как же пожилые, которые любят укрываться от солнца в этом сквере?



Сергей Денисенко  
serhio_deni Саша, знаешь, бывают скверы и парки без лавочек. Просто растут деревья, украшая населенный пункт. Не под каждым же деревом сидеть)
Но я же сказал: ЧАСТЬ лавочек. ля пожилых оставить те что с краю. Там обзор хороший.



Alexander  
Admin А на оставшихся лавочках надпись оставить: уважаемые алкаши (неандертальцы), просьба не занимать места для пожилых? Этот сквер изначально делался со скамейками и не для алкашей-неандертальцев.



Сергей Денисенко  
serhio_deni Сегодня вечером шел мимо - ни оного алкаша, не смотря на пятницу.
Пожилые сидят в полдень, молодежь вечером, ничего писать не надо. Просто надо отремонтировать лавочки и почаше там убираться.



Александр Грицаюк  
Грица Бригадирша



Александр Грицаюк  
Грица Вот именно поэтому и разбиваются они на группки в самых разных местах. Где от скуки начинают ломать и свянячить от безнаказанности.
Если было бы единое место для сбора подростков (типа клуба в селах), то там бы они были под более менее контролем со стороны взрослых, полиции, сотрудников заведения. И сами бы себя контролировали в плане мусора, так как все было бы на виду других. Да и порядок в одном месте навести проще, чем в десятке разных злачных и скрытых.



Сергей Денисенко  
serhio_deni Ты имеешь ввиду те клубы в селах, где пропуском на танцы является кружка бражки?)))
А хочешь я подробно опишу такое место сбора, как дискотека в РДК в "нулевых"?) Были там и наряды милиции, и контроль взрослых...
Да и долго находиться в клубе не возможно - вся ночь впереди. Или тебе представляется что-то среднее между резервацией и колонией-поселением?)))
И еще раз - сейчас пьют, мусорят и хулиганят ГОРАЗДО МЕНЬШЕ!
Такое ощущение, что вы словно опомнились))))



Сергей Денисенко  
serhio_deni Саша, не говори мне про дискотеки! Больше пьяных людей, собравшихся в одном месте, я не видел!!! Так что одно другому не мешало а даже способствовало.
Да и не нужны нынче дискотеки современной молодежи! Сколько раз их устраивали, приходило три-четыре человека, а иногда вообще никто не приходил. Нет сейчас танцевальной музыки. Под рэп сильно не напляшешь.
На "ночник" деньги приличные нужны. Откуда они в нищей Кировке?
Кстати, ломали лавочки и гадили в скверах, писАли и пИсали на стенах и в то время, когда были и дискотеки, и крутили фильмы.
А еще вспоминается местный "ночник" под народным названием "Кафе кошмаров"... И дискотека в Мелиораторе.......



Alexander  
Admin А кинотеатр профукали сами в 2016 году, нам он не нужен. Нам лучше ездить в Спасск и теперь в Лесозаводск.
А ведь мог и появиться, как появился даже в селе Покровка Октябрьского района и в Лесозаводске.



Сергей Денисенко  
serhio_deni А вот как ты умаешь - большая ли была бы в нем посещаемость? Учитывая то, что и смотреть собственно, нечего и то, что народ в Кировке в большей своей массе - нищий.



Алисия  
Алисия Очень много нищего народа ездит в Спасск Дальний в кинотеатр!!! А у нас даже от халявы отказались! Нашему РДК достаточно б/у кресел из Владивостока. И после таких вот слов, а зачем, а всё равно никто не будет ходить, а всё равно всё сломают и молодёжи ничего не нужно всем только пить интересно, хотят чтобы Кировка процветала?



Сергей Денисенко  
serhio_deni Много - понятие относительное. Можете пояснить - сколько много?
И кто ездит молодежь, которой по вашей логике кино должно вызвать отвращение к алкоголю?
Вот , помню, в 90-е и в начале нулевых кино в РДК крутили, а молодежь бухала намного больше, чем сейчас.



Алисия  
Алисия А я разве сказала что кино должно вызывать отвращение к алкоголю? По вашей логике, если какая-то молодёжь бухает то остальным уже ничего не нужно?
Если в 90-ых кино крутили и при этом молодёжь бухала ещё больше чем сейчас, тогда зачем крутили фильмы? Значит вам нужно было кино а нам не нужно. Логика у вас очень странная. Дом культуры закрыть надо, зачем он нужен? Для кого он?



Сергей Денисенко  
serhio_deni Я как раз таки утверждаю, что нынешняя молодежь к алкоголю менее пристрастна, чем предыдущие поколения.
Дом культуры - это дом культуры. Вы разве не ходите на концерты, проводимые в нём? А кинотеатр - это кинотеатр.
Причем для того, чтобы кинотеатр соответствовал современным требованиям, необходимы немалые вложения. А живем мы при капитализме.Следовательно любые значительные траты должны окупаться. У нас они не окупятся. И поэтому никто тратиться понапрасну не будет.
Мы в советское время посещали государственные кинотеатры. В 90-е фильмы крутили на старом оборудовании. Оно и сейчас целое. Вы хотите на нем фильмы смотреть?



Алисия  
Алисия Вам уже несколько раз сказали что Кировский остался без кинотеатра за который не нужно было платить. Там был конкурс, в котором наш район даже не захотел участвовать



Сергей Денисенко  
serhio_deni Откуда у Вас эта информация?)
А платить надо за всё. Даром ничего не даётся.



Alexander  



Александр Грицаюк  
Грица Если не ошибаюсь, то еще Нихаенко, будучи в РДК бухгалтером просчитал все риски и бонусы от кинотеатра. И пришел к выводу, что это будет только огромный убыток. Я склонен ему верить.
А вот молодежные дискотеки, мне кажется привлекли бы внимание.



Сергей Денисенко  
serhio_deni Александр, как жаль, что ты ни разу не был на поселковой дискотеке в РДК...
И к сведению - дискотеки в прошлом году проводились регулярно. НО вот приходило на них три - четыре человека. Остальные (я как-то подсчитал человек шестьдесят) бестолково толпились в новом сквере.
Последние три дискотеки были на весенних каникулах. Как ты думаешь - сколько там было народу?
И насчет кинотеатра в Лесозаводске. Вы в курсе, что его работники, чтобы выполнить план, сами вынуждены покупать билеты. Так это в Л-ке, где население в разы больше.
В Кировке перестали показывать фильмы из-за того, что на сеансах было два - три человека.
Кстати, ты согласен насчет огромного убытка, подсчитанного Нихаенко?



Alexander  
Admin Я думаю что он никому бы не мешал. Лучше когда он есть, чем его нет.



Сергей Денисенко  
serhio_deni НУ, вы же понимаете, что данное заведение должно окупаться, хотя бы окупить расходы на установку аппаратуры.



Alexander  
Admin Что окупить? Халявный грант? Я же говорю, мы профукали кинотеатр в 2016 году потому что он нам не нужен даже на халяву...



Сергей Денисенко  
serhio_deni Саша, это неверная информация.



Alexander  
Admin Какая именно информация неверная? Есть ли смысл спорить о кинотеатрах, если их у нас не будет никогда. Не нужны они нам. Давайте бухать и вандалить))



Сергей Денисенко  
serhio_deni Так это вы, а что делали другие? Все эти горы мусора и сломанные лавочки откуда брались?
Могу подробно описать что и когда в Кировке сломали))



Alexander  
Admin Одни отличаются от других только мозгами, у одних они есть у других их нет...
напишите вёрдовский или текстовый файлик, скиньте мне, я придумаю что с этим можно сделать)))



Сергей Денисенко  
serhio_deni А смысл? Вандализм у нас в крови, наверное.



Доброе утро Гость, расскажите что Вы об этом думаете?